1. Скорость с оружием

Знали ли вы, что скорость бега меняется от того с чем вы бежите: дробовик или нож ? Знали ли вы, что со scout'ом (муха) можно бежать быстрее чем с ножом, или как на счёт m4a1 или ak-47? Разве скорость одинаковая? Вот несколько фактов о скорости бега с оружием, о которых вы возможно и не знали:

2. Чекпоинты / Checkpoint's (CP)
Многие новички начинают играть с чекпоинтами только по причине, что так легче и можно быстрее пройти карту, без взглядов о возможных последствиях.Тем не менее, вот несколько фактов о которых вы должны знать:

Чекпоинт может быть полезным инструментом в попытке сделать тяжелый прыжок на карте, чтобы в дальнейшем проходя карту - выполнить его без проблем, также с чекпоинтами вам не придётся падать и проходить карту заново, но тем самым вы замедляете ваш процесс обучения. В попытке сделать один и тот же прыжок много раз, вы будете получать своего рода опыт от этого, который поможет вам в дальнейшем в улучшении ваших навыков движения на карте и справиться с предстоящими неизвестными трудностями ( способности найти правильный путь, и выполнить без каких-либо трудностей ). Огромное количество опытных джамперов думает, что правильным путём будет обучение прохождения карт без чекпоинтов и использование их только в экстренных ситуациях для того чтобы отточить конкретный трудный прыжок или какую-то Bhop комбинацию.

3. "Fastrun" - легкий способ бежать быстрее

Как говорилось прежде, скорость бега у каждого оружия своя. Usp/knife составляет 250 units/sec
Знали ли вы, что возможно бежать быстрее ( до 277 юнитов с тем же самым usp/knife ) всего-лишь исполняя лёгкий трюк ? Эта техника называется "Fastrun" и работает вот следующим образом:

1) Ordinary Fastrun

>Нажимайте "W" для начала бега, смотрите под углом 45 градусов и по-очерёдно нажимайте "A" или "D" ( в зависимости от того, в какую сторону вы смотрите ) очень быстро, "W" зажимать надо, а "A" или "D" по-очерёдно (нажал-отпустил). Если вы делаете всё правильно, то скорость будет около 260 юнитов.

2) Wallrun:

Wallrun такой же как и Fastrun, только в этот раз надо бежать вдоль стены, обтираясь о неё, и надо смотреть приблизительно под углом ~45°~ на стену. Отличие от выполнения техники в пункте 3.1 заключается в том, что кнопку не требуется постоянно клацать. Если всё правильно делаете, то скорость будет около 277 юнитов ( проще учиться со /speed плагином )

-> Заметка: Юниты(units) - официальная единица измерения длины прыжков в Counter-Strike и kreedz картах.
Они могут приравниваться как "сантиметры в CS"

Это видео показывает как правильно делаются обе техники. Благодаря saier.
4. Airstrafes

Не важно, хотите ли вы проходить kreedz карты на профессиональном уровнем или же делать trickjump'ы на обычных картах, но вам очевидно придётся улучшать ваши движения и изучать важные техники. Большинство людей использует "W-стрейфы" - одним словом, это значит то, что во время прыжка они держат только кнопку "W" для разгона и делают стрейфы, конечно это может быть полезно на climb картах, если правильно этим овладеть, так как не каждый может комбинировать и понимать где и в какой ситуации лучше всего будет W-стрейфы или же LJ-стрейфы. Поэтому первое чему вы должны научиться - Airstrafe.

Чтобы выполнить Airstrafe правильно, вы должны прыгнуть и двигать мышку в ту же самую сторону, в которую вы и стрейфуетесь ( если мышку вправо - стрейф D, если влево - то A, делайте внимательно - если у вас не получится комбинировать эти движения, не будет как таковой синхронности, то желаемого результата вы не получите ). Оттачивать Airstrafe можно недели, месяцы, а то и годы...

Как только вы научились делать Airstrafe - вы сможете без проблем выполнять прыжки на 180 градусов везде, где вам это пригодится.

На этом видео правильное исполнение Airstrafe. Спасибо saier

5. Prestrafe

Последним уроком параграфа "Основы / Техники Движения" будет изучение prestrafe.

1) Prestrafe для LongJumps:

Prestrafe - это техника / движение которая(ое) даёт ускорение до прыжка (Fastrun) и позволяет прыгнуть далеко. Вы можете прыгнуть на дистанцию 239 юнитов без использования стрейфов (Airstrafe), если же сам prestrafe выполнен с максимальной точностью. Изучение Prestrafe намного важнее чем изучение LongJump в целом для новичка, потому что с хорошим Prestrafe вы сможете пройти все лёгкие карты и даже прыгнуть от 230 до 235 юнитов.

И вот как он исполняется: ( всё описанное касается насчёт выполнения на земле )

Вам надо начать бежать прямо, нажимая на клавишу "W" ( строго для начинающих, ну а если вы станете более продвинутым LongJumper'ом, то вы должны будете уяснить физику CS, и для опыта можете пробовать разные варианты выполнения ) диагонально к краю блока. После половины дистанции вы должны нажать "D" или "A" ( в зависимости от направления ), чтобы начать бежать гладко под углом. Продолжайте держать обе кнопки и бегите дальше под углом до тех пор, пока добежите до края блока, и одновременно отпустите "W" и прыгайте, продолжая держать "D" или "A", который будет служить первым (пока первым) airstrafe'ом.

Важно: Пока выполняете все действия, важно, чтобы местонахождение прицела изменялось в точности по оси с выполнением Prestrafe, короче говоря, надо перемещать мышь вместе с изменением точки вашего зрения очень гладко. Это даст вам некое добавочное ускорение и послужит очень важным элементом для хорошего выполнения Prestrafe. Если вы сделаете это слишком быстро или слишком медленно - вы не получите ускорение, а наоборот - это может даже замедлить вас! Итак, только что вы узнали об одной из самых распространённых ошибок, которые делают новички, нажать правильные кнопки достаточно легко, по-сравнению с точно-нацеленной мышью.

-> Заметка: Prestrafe без Airstrafes намного эффективные чем Airstrafes без Prestrafe!

Это видео показывает как правильно делается Prestrafe. Спасибо saier.

2) Prestrafe для обычных прыжков:

Большинство прыжков на лёгких или средних картах ( этакие карты вы можете видеть на специально-созданных серверах для начинающих ) намного проще в исполнении, чем выглядят. Хороший Prestrafe - ключ к успеху. Попробуйте найти самый оптимальный путь для разбега до того как прыгните. В большинстве случаев, вам придётся пробежать по блоку диагонально и сделать Prestrafe на том маленьком кусочке места, который вам предоставлен.

Вот и конец параграфа. С ознакомлением основных техник, и немного потренировавшись, вы сможете пройти лёгкого и среднего уровня карты. Для трудных карт вам придётся оттачивать свои умения до определённого уровня. Но совершенствовать свой скилл можно бесконечно.

6. DoubleDuck/DD

DoubleDuck - это простая техника, которая очень легка в изучении, позволяет забраться на платформу высотой до 32 юнитов без использования прыжка. Причина почему она используется - проста: вы экономите время и сохраняете скорость. Также когда Вы приземляетесь после обычного прыжка - вы замедляетесь, но если сделать DoubleDuck, то потери скорости не будет.

Исполнить DoubleDuck достаточно легко, всего-лишь побегите на невысокий предмет, держите "W" и нажмите 2 раза быстро duck ( можно и колёсиком, если бинд стоит +duck на нём ). Но вам необходимо будет сделать это действительно быстро, и одна из причин почему это надо практиковать, кроется в быстром и эффективном исполнении.

Это видео показывает как правильно делается Doubleduck. Спасибо saier.

-> Заметка: Если ваш скролл не забинднен, настоятельно рекомендуется поставить такой бинд - bind "MWHEELUP" "+duck". Теперь вам будет проще и удобнее залезть на платформу, всего лишь покрутив колёсико вверх.

Лучший способ практиковать эту технику на kz_longjumps/kz_longjumps2 картах. Бегайте от блока к блоку и выполняйте технику DoubleDuck на каждом из них.

7. Slide/"Surf"

Возможно вы сталкивались со словами Slide и Surf в Cs 1.6, но вероятно вы не знаете чем отличаются эти два слова.
Slide - выполняется на наклонной "скользящей" поверхности с настройкой "sv_airaccelerate 10" ( легальная настройка для kreedz )
Surf - выполняется на наклонной "скользящей" поверхности с настройкой "sv_airaccelerate 100" ( нелегальная настройка для kreedz ). Surf гораздо проще делать, нежели Slide.

-> Заметка: Есть специально-созданные карты для slide и для surf.

Выполнение:
1. Зажимаем кнопку "W" и смотрим вверх когда поднимаемся.
2. Прижимаемся боком к поверхности и жмём соответсвенную кнопку, держим прицел ровно, чтобы скользить прямо, чуть ниже опустим - вниз поедем, чуть выше - вверх ( возможность скатиться назад при слишко большим углом и маленькой скорости, так что практикуйтесь )

-> Заметка: Slide требует больше fps для стабильного и чёткого управления, если fps маленькое, то вы будете чаще падать и ошибаться (нестабильное управление), или же просто скатываться вниз даже если делаете всё верно.
Это видео показывает как правильно делается Slide. Спасибо saier.